Смартфоны китайских производителей пользуются растущим спросом у россиян. Такие компании выпускают аппараты во всех ценовых категориях — от бюджетных до премиальных.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Связного», в январе–феврале 2016 года продажи смартфонов китайских брендов в России составили 1,2 млн штук, увеличившись в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие устройства занимают 33 % российского рынка «умных» телефонов в штуках и 21 % в деньгах (около 9,5 млрд рублей).
На первом месте среди вендоров из Поднебесной в России находится Lenovo: на долю этой компании пришлось 10 % продаж смартфонов по итогам первых двух месяцев нынешнего года. ZTE контролирует 5 % рынка, Alcatel (принадлежит китайской TCL) — 9 %. Показатели присутствия тайваньских (формально Тайвань входит в административную единицу КНР) ASUS и HTC равны 4 % и 2 % соответственно.
По словам коммерческого директора «Связного» Николая Пулича, ещё несколько лет назад смартфоны, созданные китайскими компаниями, присутствовали в основном в сегменте продукции стоимостью от 5 до 7 тыс. рублей, а сейчас их можно встретить в средней и высокой ценовых категориях.
«Связной» прогнозирует, что в 2016 году производители из КНР займут более 40 % российского рынка смартфонов против 26 % годом ранее.
С этим прогнозом согласен директор управления закупок «Евросети» Алексей Широков. Он отмечает, что сегодня китайское производство вовсе не означает пресловутое китайское качество: компании уделяют серьёзное внимание тому, что и как производят.