В Logitech не просто тестируют мыши и клавиатуры, тут их просто «истязают». Клавиши нажимают 13 раз в секунду, 24 часа в сутки, в течении двух месяцев. Когда инженеры компании Logitech разработали игровую мышь G402 Hyperion Fury, которая точно отслеживает движение курсора со скоростью более 450 дюймов/сек, была спроектирована механическая рука со встроенной пружиной, которая должна была испытывать мышь в самых суровых условиях до тех пор, пока последняя не выходила из строя.
Более того, Logitech пришлось сделать еще одну механическую руку, которая была мощнее и быстрее, так как первая не смогла одолеть мышь.
Каждая компания, которая производит ПК оборудование – например, компьютерные мыши и клавиатуры, или такие составляющие, как вентиляторы и жесткие диски – обязательно проводит определенные этапы тестинга, но совсем не каждая компания позволяет заглянуть в свою лабораторию и лично ознакомится с процессом испытания, или поговорить с инженерами в момент их работы над девайсами. Когда количество нажатий мыши предположительно оценено в два миллиона кликов, мы даже представить себе не можем, насколько тщательно это требование было проверено и доказано. Если клавиатура может вынести 60 миллионов нажатий, будут ли клавиши так же качественно срабатывать после всех этих «истязаний»?
Недавно компания Logitech пригласила группу журналистов в свою штаб-квартиру в Лозанне, Швейцария, чтобы они могли первыми увидеть оборудование, на котором проходит тестирование устройств. Несмотря на то, что офисы Logitech расположены по всему миру, в Швейцарии, где компания была основана в 1981 году, Logitech тестирует и разрабатывает свои ключевые G-компоненты: сенсор мыши.
В отличие от большинства мероприятий для прессы, которые организуются в целях продвижения конкретного продукта, компания Logitech пригласила журналистов в Швейцарию, чтобы они сами могли увидеть, исследовать и поговорить с инженерами. Ведь мало кто знает, что на протяжении многих лет, Logitech занимается наиболее тщательным тестированием продуктов и производит самые усовершенствованные сенсоры в мире.
Знаменательно, что Logitech именно сейчас предоставили возможность ознакомиться со всеми испытаниями продуктов, потому как в 2014 году, компания выпустила свою лучшую игровую мышь, со времен 2005 года – легендарной MX518, и которая смогла привлечь к себе огромное внимание публики. Если вы не желаете вникать во всю историю развития линейки игровых мышей, оцените фото лаборатории Logitech и вы сможете понять, каким образом тут разрабатывают и тестируют мыши и клавиатуры.
Перерождение Logitech Gaming
«С 2005 года и практически до 2010 года, мы были сосредоточены на развитии нескольких направлений, и в особенности, гейминга», - говорит Винсент Такер, директор направления Logitech Gaming, -«Однако, в период 2009, 2010 годов мы отклонились от нашего маршрута и поставленных задач. У нас появилось много других возможностей развития бизнеса, которые занимали основную часть нашего времени. Мы открыли для себя рынок планшетных аксессуаров и беспроводной акустики. Это, безусловно, было наше огромное упущение сбиться с намеченного пути, но мы смогли доказать, что сегодня мы вновь движемся к заданой цели».
На протяжении многих лет, компания Logitech была бесспорным лидером в производстве игровых мышей. Контроллер MX518 был продан в количестве 16,4 млн единиц за время его существования, что делает эту модель одной из лучших продаваемых геймерских мышей во все времена. Но с 2009 по 2013, Logitech не смог полноценно раскрыться в сфере инноваций. В этот период были выпущены G500 и G500s, а также несколько других моделей с незначительными изменениями и улучшениями.
Тем временем, Razer смог привлечь большее количество поклонников, выпустив игровую мышь Deathadder. Steelseries представил точную, зеркально-симметричную мышь Sensei. На фоне таких компаний как Razer, Steelseries, Roccat, Mionix, Corsair и Mad Catz Logitech терялся, а его мыши, выпущенные в 2013 году, мало чем отличались от тех, что были представлены в 2005 году.
В январе 2014 года все кардинально изменилось. Logitech выпустила G502 Proteus Core с абсолютно новым датчиком, которого не было ни у одной другой мыши прежде (большинство игровых мышей использовали индивидуальные версии одного и того же набора датчиков из года в год).
«В одном из моих брифов разработчикам, касательно дизайна G502, было сказано: Я хочу почувствовать в руке G500s, как будто я держу за руку своего старого друга, но открыв глаза, я вижу перед собой будущее»,- говорит Крис Пейт, старший менеджер в Logitech Gaming. Пейт работает в Logitech почти всю свою карьерную жизнь. Не считая инженеров, которые фактически разрабатывают сенсоры в Logitech, очень сложно найти человека, который настолько глубоко разбирается в игровых мышах, насколько это делает Пейт. При проектировке G502, Пейт сказал – «Нашей целью было создать продукт, знакомый и соответствующий требованиям геймеров, которые давно привержены продуктам компании, а также, направлен на привлечение новой аудитории за счет инновационных качеств мыши, лучшей отзывчивости и более привлекательному дизайну».
Далее следовала G402 Hyperion Fury, которая сочетает в себе высокую точность низкоскоростного сенсора с акселерометром для обработки высокоскоростных движений для FPS геймеров. И уже в конце 2014 года, была представлена G302 Daedalus Prime. Ее основными достоинствами стали легкость и обтекаемость, а также были заведомо уменьшены левая и правая кнопки для произведения молниеносного клика. Манипуляторы G502, G402 и G302 стали кульминацией нескольких лет работы Logitech. Кроме мышей , осенью 2014 Logitech представила клавиатуру G910 Orion Spark с эксклюзивными механическими клавишами.
«Когда мы разрабатывали G500s, мы параллельно работали над поколением следующих продуктов»,- говорит Пейт. - «Это были именно те девайсы, которыми мы до сих пор очень гордимся. Мы по-прежнему считаем правильным решение их релиза. Logitech использовал мыши G500s, G400s для перерождения линейки игровой периферии, под названием Logitech G», - объяснил Пейт - «Мы стремились стать лучше. У нас не было цели останавливаться на достигнутом».
Можно с уверенностью сказать, что «Fusion Engine» в G402 и сенсор в G502 возносит Logitech над всеми конкурентами в сфере производства игровых мышей. Лаборатории компании Logitech в Швейцарии свидетельствуют об этот факте, потому что для создания новых девайсов тут специально проектируют новое оборудование. Это помогает точно исследовать все возможности игровых манипуляторов и в который раз доказать, что «Наука – побеждает».
В главном офисе Logitech есть комната, которая доверху забита отчеканенными клавиатурами и мышами, прошедшими длительный этап тестирования. Но самое настоящее волшебство происходит на нулевом этаже, где расположена лаборатория Logitech и где установлено передовое оборудование для испытания сенсоров, спроектированных инженерами компании.
Максим Марини, старший руководитель подразделения проектировки, сказал следующее о лаборатории Logitech:
«Сегодня при покупке мыши конкурента, Вы можете видеть спецификации на коробке. И откуда, Вы думаете, берутся эти спецификации? С чипа. Тогда, каким образом чип сохраняет эти спецификации, спросите Вы? – С помощью этого оборудования. Их действительно доставляют сюда, потому как, у конкурентов нет такой возможности - испытать или проверить их собственными силами. Мы являемся двигателем всей индустрии. Мы устанавливаем стандарт».
Это гордость Марини, после всего увиденного, легко понять всю полноту его чувств.
Мне никогда не приходилось бывать внутри таких компаний, как Razer, Steelseries или производителей сенсоров как Pixart. Возможно, у них даже есть схожее оборудование, с тем, что находится в Швейцарской лаборатории Logitech. Но такая машина, которая тестировала G402, без сомнения, является единственной в своем роде, ведь еще никому кроме Logitech не удалось создать игровую мышь, со скоростью отслеживания движений в 500 дюймов/сек.
Старший инженер Франсуа Мориер сказал – «Мы должны были сделать руку, которая бы работала от пружины. Хотя изначально, планировалось сделать самый простой макет руки, для проверки возможности увеличения скорости оптического датчика и отслеживания перемещения оптики и акселерометра в целях корректной синхронизации. Она бы просто перемещала мышь, а ее скорость должна была быть около 250, 280 IPS. Этого может быть достаточно для разгона скорости в оптическом сенсоре, но уж никак не для разгона акселерометра. Поэтому, было принято решение, создать еще одну механическую руку. Ее основной целью было доказать, что именно эта мышь является самой быстрой в мире».
«Все были слегка взбудоражены моим сообщением о том, что эта рука двигалась не достаточно быстро», - говорит с улыбкой старший менеджер Крис Пейт. В то время как, максимальный разгон первой руки был 280 дюймов/сек, вторая механическая рука, во время теста G402, могла охватить до 500 дюймов/сек. Согласно Logitech, мышь имеет возможность двигаться еще быстрее и этот механизм оказался неспособным превзойти ее скорость отслеживания. Дело в том, что когда рука оперирует на высоких скоростях, она взымает больше воздушного давления, вследствие чего появляется вибрация, которая сбрасывает результат.
Поворотный стол для тестирования скорости, ускорения и замедления на определенной поверхности
Франсуа Мориер сказал: «Этот аппарат является своего рода «проигрывателем», который был разработан для отслеживания максимальной скорости, возможности ускорения и замедления. С помощью этой машины, мы можем заменить диск и исследовать новые поверхности. Результативность сенсора напрямую зависит от поверхности, особенно от оптической конфигурации, угла освещения, сможете ли вы работать на блестящих поверхностях или нет. Во время разработки продукта, мы делаем калибровку поверхности, чтобы охватить как можно больше возможностей работать на различных плоскостях.»
G502 имеет функцию настройки поверхности, для оптимизации работы мыши под определенный формат коврика или поверхности стола. Это означает, что мышь может достичь максимальной скорости и точности движения курсора на абсолютно любой поверхности. Независимо от того, какие коврики для мыши вы предпочитаете, управление будет всегда отзывчивым.
Тестирование ускорения мыши
Механизм по отслеживанию возможностей ускорения мыши очень напоминает тот самый «проигрыватель». На огромной скорости мышь прокручивается в одном направлении, затем медленно возвращается к своей стартовой позиции. Принцип тестирования машины имеет сходство с особенностью игры в Counter-Strike; т.е. она производит выстрел, и после молниеносного действия, курсор возвращается на прежнюю точку.
Ускорение курсора мыши (mouse acceleration)является одним из нежелательных факторов игровых манипуляторов; это когда расстояние, пробегаемое курсором по экрану, зависит не только от того, как далеко была передвинута мышь по коврику, но и от скорости этого передвижения. Проведите быстро, и курсор перемещается дальше, проведете медленно – получите эффект с точностью «наоборот». Это несоответствие может усложнить прогноз, где именно окажется ваш курсор в самый ответственный момент. В Logitech позаботились об этом, не всегда уместном, нюансе и убрали режим ускорения в моделях G502.
Вот что сказал Крис Пейт касательно механизма для тестирования - «Эта мышь была изъята у одного из пользователей, который ссылался на свои ощущения во время работы с манипулятором и сообщил о некой неточности и ускорении мыши. Поэтому я экстренно связался с ним, забрал эту мышь, передал ему другую, а сомнительный экспонат отправил Франсуа для дополнительной проверки. Мы не пытаемся доказать кому либо свою правоту, мы просто хотим убедиться в том, что все наши продукты соответствуют стандартам, которые мы сами установили. Поэтому, когда возник вопрос касательно неисправности мыши, мы решили забрать ее чтоб самим изучить ход ее работы, после которого, нами было подтверждена полная исправность манипулятора и соответствие заданным параметрам. Существует несколько объяснений тому, почему у пользователя возникли сомнения: во-первых, подключение USB порта, во время работы с мышью, во-вторых несоответствию параметрам мог служить тот факт, что пользователь снял весовой затвор, чтобы облегчить общую массу мыши, т.к. он хотел получить более легкий вариант. Но при изъятии затвора, снимается одна из ножек, и вы фактически можете повысить немного производительность сенсора».
Тестирование надежности клавиатуры
Механизм тестирования клавиатур Logitech - это одновременное нажатие на 13 клавиш, для подтверждения заявленной возможности новых клавиш Romer-G выдерживать до 70 миллионов нажатий. После 70 миллионов нажатий, клавиши должны находиться в пределах 30 процентного порога от исходного состояния. Отчасти, эти параметры G910 Orion Spark зависят от двойной конструкции контактов. В отличии от переключателей Cherry, которые используют в большинстве механических клавиатур, клавиши Romer-G имеют два металлических контакта, с помощью которых фиксируется нажатие. В случае, если один из этих контактов неисправен (или выходит из строя по причине сильного загрязнения), клавиатура продолжает нормально функционировать.
Многие знают компанию Logitech, как бесспорного лидера в производстве компьютерной периферии и одним из передовых производителей игровых аксессуаров, но не многие догадываются, что именно этот Швейцарский гигант задает стандарт всем игровым устройствам, благодаря созданной лаборатории с инновационным оборудованием, которого не встретишь ни в одной компании. Благодаря Logitech, мы смогли детально ознакомится с процессом создания передовых гейминг устройств и поговорить с лучшими инженерами и менеджерами компании.