Внешний вид

А начнем как раз с внешнего вида. Среди множества автомобильных регистраторов, teXet DVR-670 A7 будет занимать очень мало места на лобовом стекле вашей машины. Малютка выполнена в форме ромба с небольшим экранчиком в центре.

  

  

  

Торцы использованы для размещения на них разъемов и кнопок. На правом верхнем торце есть три кнопки управления, на правом нижнем – кнопка для снятия фото, кнопка питания, а между ними слот для карты памяти microSD и утопленная в корпус кнопка «reset». Левый нижний торец полностью отведен под динамик, а на левом верхнем торце два разъема – HDMI и miniUSB.

  

  

  

К водителю регистратор обращен небольшим полуторадюймовым экраном. Слева от него еле заметное отверстие в корпусе для микрофона, а снизу в уголке есть и треугольная кнопка записи. Ее не надо нащупывать на торцах и всегда можно быстро найти, т.к. внутри спрятан небольшой светодиод. С другой стороны есть 3-мегапиксельная камера, сеточка для того же динамика и логотип компании с названием модели устройства.

  

  

  

Крепится устройство удобно и интересно. Присоска на стекло тоже довольно миниатюрная, но держится вполне прилично. Плюс к тому, сам регистратор крепится на ней при помощи паза-разъема. То есть, если вы хотите взять его с собой, то быстро отстегиваете его от крепления, и все.

  

  

  

Еще одна фишка – подача питания через само крепление. Не зря пару предложений назад было написано «паз-разъем». MiniUSB-разъем можно подключить прямо в соответствующее гнездо на креплении, а через разъем оно будет подаваться на устройство. А если вам не лень проложить провод с питанием под обшивкой, то он вообще станет почти незаметным, не будет болтаться. Но такой способ подачи питания нисколько не влияет на подвижность шарнира крепления – можно крутить, как вам вздумается, хоть на 360 градусов.

Кстати, в teXet позаботились о тех, кто уже нашел применение гнезду прикуривателя в автомобиле до покупки регистратора. Если вы в дороге привыкли заряжать мобильник, то вам не придется менять привычек или покупать разветвитель – в комплектный адаптер встроен USB-разъем. Т.е. отдельный провод идет к регистратору, а сдвинув крышку на штекере, вы сможете подключить туда еще и телефон. При этом сам регистратор ведет себя адекватно, в отличие от некоторых других, которые начинают шалить от недостатка питания. Тут такого не замечено.

  

  

  

Экран небольшой, но для навигации в меню вполне хватит. Во время записи отображается сама картинка, разрешение, сам значок записи, признак защиты файла от перезаписи, шкала батареи, индикатор флешки, индикатор записи звука, время записи в текущем файле, индикатор циклической записи.

  

  

  

Навигация по меню осуществляется очень просто. Перед вами 4 строки с пунктами, а при редактировании вместо названия параметра появляется текущее его значение.

Меню. Функционал

Теперь о работе. Тут, в общем, все предельно просто. Ткнули кнопку – запись пошла, ткнули еще раз – остановилась. Чтобы было еще проще, в меню есть несколько функций, которые вообще снимут необходимость каких-то регулярных манипуляций с устройством. Автовключение. Здесь даже ничего не нужно настраивать. Стартует двигатель, вместе с ним включается регистратор. А если вместе с этим активировать функцию автостарт записи, то сразу же начнётся и запись.

Автовыключение отключит устройство через некоторое время после того, как вы заглушите двигатель. А время задержки автовыключения настраивается в меню (10-30 секунд). Благодаря этому параметру, устройство точно сохранит последний кусок записи, даже если машина вдруг заглохнет. Задержка включения, наоборот, определяет паузу, которую устройство выдержит, прежде чем включиться. Этот параметр помогает избежать глюков, связанных, например, с исчезновением тока в цепи при запуске двигателя, задержка позволит устройству включиться без проблем.

  

  

  

Вот, собственно, все, что нужно для незаметной работы регистратора. Вы не забудете его включить, вы не забудете его отключить. Но есть в настройках еще одна удобная функция – циклическая запись.

  

  

  

При ее активации, устройство дробит видео на файлы заданной вами длительности (1-20 минут). После заполнения карты памяти, самый старый файл стирается, освобождая место для нового. Если вам не нужны архивы всех ваших путешествий, то имеет смысл активировать эту функцию, чтобы запись не прекратилась в самый неподходящий момент. Здесь же стоит упомянуть и о блокировке файла. Ясно, что в случае нештатных ситуаций на дороге или же, если в кадре происходило что-то интересное, файл с записью становится очень ценным, и чтобы он не был перезаписан до того, как вы скопируете его на компьютер, есть функция блокировки. Нажмите кнопку «М» на правом торце, и на экране появится замочек, показывающий, что файл защищен. Функция датчик удара регистрирует при помощи G-сенсора удар или столкновение и автоматически защищает файл от записи. Чувствительность настраивается.

Есть и возможность активировать запись по движению. При наличии движения в кадре, регистратор включит запись. Однако, чувствительность огромна даже при установке ее на минимальный уровень, так что, любое движение в самой машине влечет за собой начало записи. Регистратор, конечно же, проставляет на видео штамп даты и времени, а в качестве бонуса – еще и номера машины. Для этого нужно перед началом работы задать текущую дату, точное время, госномер своего автомобиля и включить проставление номера в кадре. Цвет текста может быть желтым и белым.

  

  

  

Можно вручную настроить резкость изображения, контрастность и экспозицию, но есть еще и функция WDR, которая улучшает экспозицию, которая следит за освещением и соответственно корректирует картинку.

  

  

  

А вот очень важная и интересная фича, которая называется LWDS.

  

  

  

Если ее активировать, регистратор будет следить за разметкой на дороге и просигнализирует вам о том, что вы пересекаете сплошную. Функция эта нужна не для контроля над соблюдением ПДД, а в качестве экстренного будильника. Если водитель уходит из своей полосы, значит, он не вполне контролирует ситуацию. Регистратор в таком случае будет пищать. Ну и еще одна функция, которая косвенно влияет на безопасность – автоотключение дисплея. При отсутствии манипуляций в течение некоторого времени, дисплей отключается и не отвлекает водителя от дороги.

В работе

Теперь о видео. Главная особенность этого регистратора – способность записывать видео в формате SuperHD, то есть в разрешении большем, чем у FullHD – 2304x1296 точек.

  

  

  

Запись ведется со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Как выяснилось, это зависит от выбранного режима вывода: PAL (25) или NTSC (30). По умолчанию, регистратор записывает вместе с видео еще и звук, но даже без звука в таком разрешении 20-минутный кусок весит около 2,5 ГБ, так что, если звукозапись не нужна, ее лучше отключить для экономии места. Кстати, микрофон можно включать и выключать одной кнопкой, не заходя в настройки. Кстати, сами видеофайлы можно просмотреть прямо на регистраторе, через меню. Там же можно найти и фотографии. Сделать их можно отдельной кнопкой при выключенной записи, а просмотреть там же.

  

  

  

В целом в высоком разрешении дневная съемка очень даже хороша. Довольно четко фиксируются номера, да и вообще детали хорошо видны. Правда, при понижении разрешения до FullHD качество не похуже, чем ожидаешь. 

Итоги

teXet произвел довольно интересную штуковину, в целом впечатления положительные. Глюков не замечено, в отличие от регистратора, которым главный редактор AlMoDi пользовался до этого. Запись идет стабильно, при циклической записи секунды и кадры из общего видеопотока не выпадают. Да и дополнительные функции вроде фотографий, автоматического отключения экрана и отсрочки автоматического отключения порадовали. В общем, достойное устройство, да еще и миниатюрное. Если не лень прятать провод за обшивку, то можно вообще скрыть его из виду, закрепив за зеркалом заднего вида.