20141110_3_1.jpg

Проектирование военных кораблей представляет собой очень сложный процесс, в который вовлекается множество организаций различной специализации, разбросанных по всей стране и даже по всему миру. В случае известной компании BAE Systems, главного проектировщика и кораблестроителя Королевского флота Великобритании, это означает, что инженеры из Глазго, Портсмута и Бристоля - городов, разнесенных на расстояние сотен километров, должны работать в постоянном тесном сотрудничестве, отправляясь, порой, в длительные командировки. Однако для решения этой проблемы компания BAE Systems начала создание своего рода единой сети виртуальной реальности, которая позволит разработчикам из различных уголков земного шара встречаться в единой виртуальной среде для совместных проектных работ и проведения полномасштабных виртуальных испытаний трехмерных моделей кораблей до того, как эти модели будут воплощены в реальности.

Основу новой системы виртуальной реальности составляет система лазерного отслеживания движений человека и положения интерактивной "волшебной палочки", которая позволяет инженерам и конструкторам перемещаться по виртуальному пространству и взаимодействовать с ним в реалистичной манере и в режиме реального времени. Это позволяет людям осмотреть переборки, трубопроводы, компоновку различных узлов и прочих агрегатов с разных сторон, что ранее требовало создания макетов в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

20141110_3_2.jpg

Такой виртуальный подход делает процесс проектирования судов более легким и быстрым, он обеспечивает лучшее взаимодействие между специалистами BAE Systems, представителями заказчика и специалистами других компаний-подрядчиков. В настоящее время система виртуальной реальности находится в стадии испытаний первых опытных образцов, которые эксплуатируются с февраля прошлого года на судоверфи SME Virtalis в Чешире. Сейчас работает всего пять установок системы виртуальной реальности, при помощи которых ведется разработка проекта судна Type 26 Global Combat Ship, которое должно поступить в эксплуатацию в 2022 году.

"Технологии виртуальной реальности и трехмерной визуализации в корне изменили тот способ, который мы используем для проектирования столь сложных машин, как военные корабли, - рассказывает Мик Орд (Mick Ord), управляющий директор отдела военных судов (BAE Systems Naval Ships) компании BAE Systems. - Создавая виртуальный опытный образец судна, мы всегда имеем возможность оперативно вносить изменения в его конструкцию, получать реальное представление о конечном результате и привлекать для экспертизы тех людей, которые имеют реальный опыт службы на военных судах, или тех, кому предстоит служить на новом судне. И это все мы можем сделать еще задолго до того, как верфь начнет строительство реального судна".