«Второй эшелон» — нет, это не армия фанатов Джареда Лето. Так называют В-бренды, которые все более активно завоевывают позиции на рынке бытовой техники и электроники. Многие люди гонятся за известными марками, отдавая за них огромные деньги. При этом, не зная о том, что можно приобрести схожее по характеристикам устройство, но по более низкой цене. TSR решил разобраться в видах торговых марок. В нашем обзоре мы расскажем вам, в чем различие А и В-брендов, и как выгодно сэкономить на покупке очередного гаджета.

А-БРЕНД – КАЧЕСТВЕННО И МОДНО

Бренды ведущих производителей — это круто. Так считают многие. Даже смартфоны имеют своих фанатов, которые жаждут выхода в свет их обновленных версий. Зачастую покупатель готов платить чуть больше за технику и электронику мировых брендов, ведь известное имя для многих — гарант качества, технологичности и инноваций. Помимо этого, многие люди покупают товары А-брендов потому что это модно. И им совсем не важен ценник. Плюс не стоит забывать о том, что в случае поломки всегда будет к кому обратиться.

Покупатель может быть уверен в качественном сервисном обслуживании купленной техники: ремонт, замену товара или возврат денег за него. А-бренды — это компании с развитой системой гарантий и налаженной системой постобслуживания. Не каждый производитель В-бренда может позволить себе сеть сервисных центров по всему миру.

Ежегодно крупные компании выпускают новые модели, ведь они как никто другой знают, что каждая новинка — это шанс в конкурентной борьбе. Большинство моделей создаются в исследовательских центрах. Там они проходят контроль по нескольким параметрам: оценивается инновационность, экологичность, устойчивость к повреждениям и многие другие характеристики. Подобные разработки обходятся дорого, поэтому компании поменьше просто не могут осилить такой сложный и дорогой процесс.


МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Мы попросили экспертов рынка бытовой техники и электроники рассказать о количестве продаж В-брендов: «Продажи производителей «второго эшелона» растут в несколько раз быстрее признанных мировых лидеров. В 2014 году более 59% всех планшетов и 45% смартфонов, проданных в России, можно отнести к В-брендам. Лидеры этих категорий марки, которые не имеют масштабной рекламы: Oysters, Prestigio, texet», —  рассказал директор магазина «М.Видео» в Саратове Антон Михеев.

В-БРЕНДЫ: БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ

Покупая продукцию В-бренда стоит помнить, что чаще всего она производится в Китае. В-бренды также дают гарантию от года российскому покупателю. Не стоит боятся экспериментировать с новыми брендами, ведь в добавок к выгодной цене вы получите ту же технику, только под менее известным логотипом. Поверьте нам, хуже вы от этого не станете. И, скорее всего, вашим знакомым и друзьям все равно, какой у вас гаджет. А если речь идет о холодильнике или телевизоре, то тем более.

Обычно, В-бренды не создают новые технологии, а заимствуют их у мировых корпораций. Следовательно, можно сказать, что они немного от них отстают. Но это не касается, к примеру, видеорегистраторов и навигаторов, таких фирм какTexet и Prestigio. Они практически полностью вытеснили мировых лидеров.

Кстати, многие А-бренды совсем недавно еще относились ко «второму эшелону». Например, такие крупные сейчас производители как Lenovo илиAcer когда-то относились именно к этой категории. А уже в 2014 году Lenovoстала одним из крупнейших поставщиков компьютеров и смартфонов на российский рынок. Вспомните ведущих программы «Орел и Решка». Как они охотно снимали свои приключения на смартфоны Lenovo. Также к B-брендам очень часто относят и российские марки, которые для нас известны как иностранные компании: Explay, Texet, Fly.

ГЛАВНОЕ — ДОСТУПНОСТЬ

В сложившейся кризисной ситуации в стране, главным критерием при выборе продукции, конечно, является цена. Именно здесь выигрывают В-бренды, предлагая покупателю цену на порядок ниже стоимости А-брендов. И если образ вам не так важен, как качественный товар по доступной цене, то В-бренды – это ваш выбор